суббота, 19 января 2013 г.

День пятый - Норина Хертц

День пятый

 Норина Хертц: Как работать с экспертами — и когда этого лучше не делать

 

из доклада:

" В наше время, порой пугающее и сбивающее с толку, мы чувствуем себя уверенней с авторитетом экспертов, которые так ясно говорят нам что можно, а что нельзя".

"это серьезная проблема, проблема с потенциально опасными последствиями для общества, культуры, и каждого отдельно взятого человека. Конечно, эксперты значительно способствуют развитию нашего общества. Но проблема в нас самих. Мы стали зависимы от экспертов. Мы привыкли к их уверенности, убедительности, их определенности в то же время уступили ответственность, заменив собственный интеллект и знания на их, предположительно верную, точку зрения. Мы отказались от собственной силы, обменяли дискомфорт и неуверенность на иллюзию ясности, которую они нам дают."

"Ради нашего здоровья, благосостояния и общей безопасности крайне необходимо чтобы части мозга отвечающие за независимое принятие решений работали."

«В недавнем эксперименте, группе людей провели сканирование мозга магнитно-резонансным томографом в то время, как они слушали речь экспертов. Результаты эксперимента удивляют. Когда участники эксперимента слушали голос профессионала, части мозга, отвечающие за независимое принятие решений, бездействовали. Абсолютно никакой активности»

"мы должны мыслить шире, быть более демократичными и открытыми к людям, мнение которых отличается от нашего."

"Мы также должны осознавать, что эксперты могут делать ошибки. Но ошибки бывают не только по неосторожности. Ошибочным может быть и способ мышления."

"почему мы должны перестать преклоняться перед экспертами, оказать противодействие и вновь развить способность принимать решения самостоятельно.

Во-первых, мы должны хотеть и быть готовыми бросить вызов экспертам и перестать воспринимать их как апостолов наших дней. Но это значит быть настойчивыми и несмотря на их неизбежную раздражительность добиваться объяснений на понятном нам языке. Бросить вызов экспертам, значит стараться понять что значат их графики, уравнения, прогнозы, и для этого вооружиться такими вопросами как например: На каких предположениях это основано? На основании чего был сделан этот вывод? На что было направлено их исследование? И что не было учтено?
Во-вторых, ... мы должны создать атмосферу в которой мнения экспертов будут проверяться, а новые, разнообразные, противоречащие, еретические идеи будут обсуждаться, бесстрашно, с осознанием того, что прогресс основывается не только на создании новых идей, но и на разрушении старых; с осознанием того, что окружая себя разнообразными противоречащими мнениями, мы, как показывают исследования, становимся умнее.
 Поддерживая разнообразие взглядов мы восстаем против собственных инстинктов, задача которых окружить нас идеями и мнениями, в которые мы уже верим или хотим поверить. И вот почему я говорю о необходимости умело руководить противоречиями."

" Если мы приучим себя принимать независимые решения, проверять экспертов, быть скептиками, отказываться от авторитетов, возражать, а также если мы будем увереннее сталкиваться с нюансами, неопределенностью и сомнениями, и позволим экспертам выражать тоже выражать неуверенность и сомнения, мы намного лучше подготовим себя к трудностям 21-го века. "
*******************************************************************************

от со-курсников

Глава из книги "Не упускайте своих детей. Почему родители должны быть важнее, чем ровесники"

автор: Гордон Ньюфелд
перевод: Е. Петрова, А. Абрамова
с разрешения издательсва

Комментариев нет:

Отправить комментарий