среда, 16 января 2013 г.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ - Сугата Митра

Сугата Митра рассказывает, как дети обучают самих себя.

перевод речи докладчика  

Четыре идеи (из доклада):
  • "Отдаленность от центра влияет на качество образования. 
  • Образовательные технологии надо применять сначала в отдаленных районах, а затем в других местах. 
  • Ценности приобретаются, доктрины и догмы навязывают, это два противоположных механизма. 
  • Обучение, скорее всего, самоорганизующая система. 
Если сложить все вместе, тогда, на мой взгляд, мы получаем цель, образ образовательной технологии - цифровой, автоматической, малочувствительной к повреждению самоорганизующейся и с минимальной степенью принуждения." 
Автор цитирует Артура Кларка: "Того учителя, которого можно заменить машиной, надо заменить".

?: В15. Дети обучают самих себя: крайняя мера или дополнительная возможность?  
Мой ответ:как  дополнительная возможность

?
В16. Учитывая значение доступа к ПК, чьим инструментом он должен быть в первую очередь: учителя или ученика?
Мой ответ: Ну, как же они друг без друга и без компьютера?)))

?В17. Может ли улучшение качества обучения англ. языку в школе стать ключом к повышению общего уровня образования наших школьников?
Мой ответ: Несомненно!

?: В18. Достаточно ли открытого доступа и высокой самоорганизации для качественного образования, невзирая на "удаленность"?
Мой ответ:  Хотелось бы к этому все же добавить   руководителя(или сообщество), который бы направлял(о), корректировал(о),хвалил(о), опровергал(о) и т.д

?В19. Развитие навыков самоорганизации = главный вектор образования в XXI веке?
Мой ответ: Да, Самоорганизация - один из главных векторов образования в XXI веке

?: В20. Вы согласны с тем, что проблемы школы связаны с низкой мотивацией учителей? Коррелирует ли она с зарплатой / статусом школы?
Мой ответ:  За качественный труд, нужна соответствующая оплата.Но проблемы школы связаны не только с низкой мотивацией учителей...

?: В21. Если учителей, которых можно заменить машиной, вдруг начнут заменять, какие качества позволят им стать незаменимыми? 
Мой ответ:  Доброта, поддержка

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий